Пройди ознакомительную тренировку
Инструкция к ознакомительному видео
Для того, чтобы понять смысл и назначение тренировки восприятия и предвидения рисков ознакомьтесь с международной практикой их применения (https://hazardperceptiontest.net/).
Тест на восприятие опасности был введен в международную практику по следующим причинам:
- Как молодые, так и уже получившие квалификацию водители непропорционально чаще участвуют в ДТП и с большей вероятностью являются виновниками.
- Способность замечать опасности и реагировать на них — одно из самых больших различий между новичками и опытными водителями.
- Благодаря специальному обучению восприятию опасности новые и неопытные водители могут повысить свои навыки восприятия опасности до уровня более опытного водителя.
В международном тесте оценивается развивающаяся опасность.
Развивающаяся опасность – это ситуация, которая может потребовать от водителя изменить скорость или направление движения, чтобы избежать опасности. Развивающиеся опасности меняются со временем и могут начинаться как неопасная ситуация, но со временем могут перерасти в ситуацию, требующую от водителя принятия мер для предотвращения столкновения. Развивающаяся опасность может развиться в течение десяти секунд или более.
Чтобы пройти этот тест вам необходимо просмотреть видеоклипы. В международной методике ролики обычно длятся всего около минуты. Во время просмотра роликов представьте, что вы водитель, так как это угол, с которого вы будете смотреть.
У вас будет возможность остановить воспроизведение, чтобы реагировать на развивающиеся опасности. Всякий раз, когда вы думаете, что видите опасность, вы можете отреагировать, щелкнув мышью. Чтобы быть в безопасности, реагируйте на каждое событие.
Пример теста на вождение в снег.
Пример теста на вождение в дождь.
Пример теста на вождение в темноте.
В нашей авторской методике обучения этот формальный тест используется для тренировки осознанной внимательности водителя, что позволяет не просто увидеть, но и тренировать предвидение риска. Использование нейровизуализации позволяет улучшить результаты временного буфера предвидения у водителя с любым стажем вождения.
Программа проводится по этапам:
1 этап. Персональная самодиагностика актуального состояния мозгового нейромеханизма осознанного восприятия и предвидения рисков дорожных ситуаций, оценка его надежности на основе специализированных компьютерных онлайн программ.
2 этап. Персональная диагностика состояния мозгового нейромеханизма осознанного восприятия и предвидения рисков дорожных ситуаций выполняемая специалистами с использованием индивидуальной нейровизуальной поддержки на основе электроэнцефалографии.
3.этап. Участие в групповых нейротренингах осознанной внимательности
4 этап. Самостоятельные тренировки осознанной внимательности восприятия и предвидения профессиональных рисков (работа на сайте).
5 этап. Персональные тренировки осознанной внимательности восприятия и предвидения профессиональных рисков под руководством специалистов с использованием индивидуальной нейровизуальной поддержки на основе электроэнцефалографии.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ: